19:55 

В.А. Моцарт - Реквием (Венский филармонический оркестр, дир. Герберт фон Караян)

Нелюбимый
Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)


Солируют:
Анна Томова-Синтоу - сопрано,
Хельга Мюллер-Молинари - сопрано,
Винсон Коул - тенор,
Паата Бурчуладзе - бас.


Впервые встречаю исполнение, в котором партию меццо-сопрано исполняет сопрано.
Необычное звучание.

@темы: музыка, классицизм

URL
Комментарии
2009-09-17 в 20:02 

Jane M. Steddok
Улыбайтесь, моя королева, я в Вас верю, Улыбайтесь семь дней в неделю. (с) Cronos
Кто как не Караян...
Ах и ах.

2009-09-17 в 20:06 

Нелюбимый
Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
Еще бы...
Реквием очень люблю, слышал во многих вариантах (в том числе в исполнении Баховской капеллы и Карла Рихтера), но этот вариант пока самый любимый.
Очень классно поет хор. Да и вообще, в целом, звучит потрясающе и очень гармонично. Мягкая и тонкая нюансировка. Эх...
Субъективно, конечно, слух привык к более насыщенному сопрано. Голоса Анны Томовой всё-таки где-то мало. Больше напоминает звучание дисканта.
И еще ухо отмечает небольшой косяк звукозаписи. В концертном варианте это, конечно, не так бы бросалось в уши, потому что, в принципе, естественное положение...
Медные духовые стоят четко перед хором, отодвигая его на задний план. Даже когда в хоре проходит тема, а у духовых - сопровождение.

URL
2009-09-17 в 20:18 

Jane M. Steddok
Улыбайтесь, моя королева, я в Вас верю, Улыбайтесь семь дней в неделю. (с) Cronos
А я привыкла к более пронзительному Реквиему. Не помню, чье исполнение, но оно потрясало не пением, а именно силой верхних партий оркестра. То ли это особенности старенького проигрывателя, то ли именно именно исполнение... Но в исполнении Караяна Реквием оказался более глубоким и... Наверное, насыщенным.
Кстати, да, только что сама заметила выделение.
Хотя не сразу поняла, как этого добились... На слух пока трудно различать подобные нюансы.

2009-09-17 в 20:24 

Нелюбимый
Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
В восприятии музыки вообще очень большую роль играет слуховой опыт, привычка и, конечно, внутренний темперамент человека. К чему он больше расположен, какой "порог" ощущений ему требуется. В зависимости от этого он "резонирует" или "не резонирует" с каким-либо исполнением. Очень субъективный фактор.

Кстати, да, только что сама заметила выделение.
Хотя не сразу поняла, как этого добились...

В данном случае это, скорее, ошибка в постановке микрофона и в балансировании динамики самим звукорежиссером.
Этого не должно быть. Медные, даже со всей присущей им яркостью, не должны "перекрикивать" хор, у которого звучит тема.

URL
2009-09-17 в 20:45 

Jane M. Steddok
Улыбайтесь, моя королева, я в Вас верю, Улыбайтесь семь дней в неделю. (с) Cronos
Да, это так... Но все же ощущения после первой "встречи" с Караяном сильно разнились с теми, что были раньше.

Может это "изюминка"?) Хотя, конечно, очень мало вероятно. Но не хочется же думать, что звукорежиссер настолько бессознателен...

2009-09-17 в 21:56 

Нелюбимый
Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
Бывают и неудачные записи.

URL
2009-09-17 в 22:20 

Спасибо! Интересное звучание очень.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Call my name...

главная