Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:17 

Edmund Blair-Leighton - Oil painting

Нелюбимый
Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
© prerafaelit.narod.ru, artrenewal.org
Особая благодарность Radamate

Эдмунд БЛЭЙР-ЛЭЙТОН (1853 - 1922) писал картины, главным образом, на исторические сюжеты эпохи средневековья и Регентства. Он один из самых популярных живописцев-прерафаэлитов, а его картины часто воспроизводят в качестве репродукций и постеров. Но, как и Уотерхаус, и Герберт Дрепер, Лэйтон-личность для нас практически утрачен. Причины столь длительной популярности работ художника понять нетрудно, поскольку они - отражение направления всей его жизни, а именно - ностальгии по изящному, галантному прошлому. Лэйтон был также мастером тщательной проработки деталей, его произведения хорошо прорисованы, детализированы, богато декорированы и выглядят завершенными.
Оказалось, что художник не оставил никаких дневников, и найти упоминание о нем в биографиях того времени довольно сложно. Хотя его работы были выставлены в Королевской Академии в течение более 40 лет, он никогда не был академиком или членом-корреспондентом. Нижеследующая информация - всё, что удалось собрать касаемо "неуловимого Лэйтона".

Лэйтон родился 21 сентября 1853 года в Лондоне, в семье художника Чарльза Блэра-Лэйтона.
Образование свое он получил в университетском колледже, позже поступил студентом в Королевскую Академию.
В 1885 году Лэйтон женился на Кэтрин Нэш (Katherine Nash); у них родились сын и дочь.
Ежегодно (с 1878 по 1920) работы Лэйтона выставлялись в Королевской Академии.
Лэйтон был, как можно догадаться по его историческим полотнам, коллекционером антикварных музыкальных инструментов, старинных предметов искусства и мебели. Он жил на Priory Road - 14 (Бедфорский парк, Лондон), где и умер 1 сентября 1922 года.

Ниже привожу краткий некролог Лэйтона, опубликованный в журнале начала 1923 года.

Некролог: покойный Эдмунд Блэр Лэйтон (1853-1922).

Смерть мистера Э. Блэра-Лэйтона 1-го сентября вырвала из нашей среды живописца, который хоть и не достиг заоблачных вершин искусства, но всё же играл выдающуюся роль, помогая обществу понять ту рыцарскую романтичность, которая была свойственна старине, укрепляя связи между поколениями.
Мистер Блэр-Лэйтон родился в Лондоне 21-го сентября 1853 года, отцом его был Чарльз Блэр-Лэйтон, портретист и придворный живописец, выставки которого проходили в Королевской Академии и других лондонских галереях в период с 1843 по 1855 годы. Сын получил образование в университетском колледже и готовился поступить на службу, но вошел под своды Королевской Академии после вечерних курсов в Южном Кенсингтоне и Хитэрлее.
Он начал выставлять свои работы в 1874 году и имел успех; четырьмя годами позднее Выставочный кометет Королевской Академии вынес вердикт в пользу двух его работ, "Witness My Act and Seal" и "A Flaw in the Title". С тех пор его безукоризненный стиль был регулярно представлен в Берлингтонском Доме почти до самой его смерти. Среди лучших образцов его творчества можно выделить "The Dying Copernicus" (1880), "To Arms" (1888), "Lay thy sweet hand in mine and trust in me" ( 1891), "Lady Godiva" (1892), "Two Strings" (1893), "Launched in Life" (1894), "The Accolade" (1901), "Tristram and Isolde" (1907), "The Dedication" (1908), "The Shadow" (1909), "To the Unknown Land" (1911) и "The Boyhood of Alfred The Great" (1913).
В течение последних двенадцати лет мистер Блэр-Лэйтон был членом Королевского Института Масляной живописи.
Он женился в 1885, их совместными с мисс Кэтрин Нэш детьми были дочь и сын, мистер Э. Дж. Блэр-Лэйтон, который также выбрал своей профессией живопись.



К работам Эдмунда Блэра-Лэйтона.

Этот краткий комментарий к произведениям Лэйтона опубликовал в 1897 году Глизон Уайт, писатель и журналист в области искусства.
"Художник выбрал своим направлением темы, оправдывающие устаревшую моду из старого света и легкие анекдоты. Было бы несправедливо ставить работы мистера Лэйтона безоговорочно в один ряд с шедеврами прошлого. Это иллюстративный эквивалент популярной литературы, писем красавиц, изящных романов и "vers de societe" (легкая поэзия), который очарователен по сути и самой своей эфемерной природе".
Очень проницательный комментарий относительно работ Лэйтона, которые действительно напоминают изящную и легкую музыкальную обработку. Думаю, что автор, назвавший эти полотна "эфемерными", был бы удивлен их длительной популярностью.
По материалам artrenewal.org. Перевод © Нелюбимый.

Прошу прощения: я не знаю английского, поэтому перевел как мог. Биографических материалов по этому художнику на русском языке в сети нет.


@темы: Pre-Raphaelites, art, painting

URL
Комментарии
2008-07-08 в 16:15 

Никогда не видела столько его картин сразу.))

2008-07-09 в 01:23 

По ссылке нашла картины С. Соломона.( Я писала о нем в сообществе H.Art. ) Тут его картину "Гелиогабал" называют "Византийка".

2008-07-09 в 06:01 

Нелюбимый
Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
tes3m, к сожалению, не всегда бывают точные сведения. А свериться, подчас, не с чем: галереи этих авторов найти не так просто.

URL
2008-07-09 в 10:25 

tes3m
Нелюбимый Да, есть совсем малоизвестные в сети. Да и в книгах не обо всех есть подробные данные.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Call my name...

главная