Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: pre-raphaelites (список заголовков)
19:00 

Галерея №032

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
18:51 

Галерея №029

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
00:53 

Sir Edward Burne-Jones - Stained-glass windows

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
16:44 

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)

Adolphe-William Bouguereau (1825-1905),
Lost Pleiad (1884).

@темы: Bouguereau, Pre-Raphaelites, art, painting

09:47 

Годива.

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)


Эдмунд Блэйр-Лейтон - "Ключи (Леди Годива)".
1909 г.


Леди Годива (Godiva) (980 — 1067 гг.) — англо-саксонская графиня, жена Леофрика, эрла (графа) Мерсии, которая, согласно легенде, проехала обнаженной по улицам города Ковентри в Великобритании ради того, чтобы граф, её муж, снизил непомерные налоги для своих подданных.
Встречаются также такие написания имени Godiva (Годива, Годайва), Godgifu (Годгифу, «Подаренная Богом»).

Скорее всего, эта легенда мало связана с реальными событиями. Жизнь Леофрика и Годивы подробно описаны в сохранившихся в Англии летописях. Известно что Леофрик в 1043 году построил бенедиктинский монастырь, который в одночасье превратил Ковентри из маленького поселения в четвертый по величине средневековый английский город. Леофрик наделил монастырь землей и отдал во владение обители двадцать четыре деревни, а леди Годива подарила такое количество золота, серебра и драгоценных камней, что ни один монастырь Англии не мог сравниться с ним по богатству. Годива же была очень набожной и после смерти мужа, находясь на смертном одре, передала все его владения церкви. Граф Леофрик и леди Годива были похоронены в этом монастыре.

Однако о событиях, описываемых в легенде, хроники умалчивают.

Историю об обнажённой всаднице впервые упоминает монах монастыря святого Албана Роджер Вендровер в 1188 году, и, согласно ей, события происходили 10 июля 1040 года. В дальнейшем народная молва только дополняла это предание. Позднее, в XIII веке, король Эдуард I пожелал выяснить правду об этой легенде. Исследование летописей подтвердило, что в Ковентри, в 1057 году и далее, налог действительно не взимался - что, однако, не является доказательством реальности описываемых в легенде событий.

Деталь про «Подглядывающего Тома», по некоторым данным, появилась в 1586 году, когда совет города Ковентри заказал Адаму ван Ноорту изобразить на картине легенду о леди Годиве. После того, как заказ был выполнен, картина была выставлена на главной площади Ковентри. И население ошибочно приняло изображенного на картине Леофрика, выглядывающего в окно, за ослушавшегося горожанина.


© John Collier, 1898


@темы: Pre-Raphaelites, art, painting, история, средневековье

02:29 

Sir Lawrence Alma-Tadema - Oil painting

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)

О ХУДОЖНИКЕ



Лоуренс АЛЬМА-ТАДЕМА - голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи, один из прерафаэлитов; страстный археолог.
Родился 8 января 1836 в городке Дронрийп (земля Фрисланд) в Нидерландах. Окруженный шумным успехом, был одним из самых богатых художников XIX в.
Умер Лоуренс Алма-Тадема на лечении в Висбадене 25 июня 1912.
Оказал большое влияние на стилистику исторического кинематографа (пышные голливудские постановки С. де Милля и близких ему режиссеров). Как и в случае с Х. Семирадским, ближайшим его аналогом в польском и русском искусстве, интерес к творчеству Лоуренса Альма-Тадемы со временем значительно упал, но возродился к концу XX в. в связи с новым интересом к салонному искусству.

Картина “Весна” была написана в 1894 году. Интерес к древнему Риму виден и в других работах Альма-Тадемы.

Безмятежная красота картины "Выгодная позиция" ("Coign of Vantage"), написана в 1895 г., создает у зрителей неповторимую атмосферу незримого присутствия. Начиная с раннего, так называемого "Помпейского периода" и заканчивая поздними, более сентиментальными работами, Альма-Тадема оставил нам в наследство прекрасные, остающиеся в памяти картины.

ГАЛЕРЕЯ



@темы: Pre-Raphaelites, painting, art

13:17 

Edmund Blair-Leighton - Oil painting

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
© prerafaelit.narod.ru, artrenewal.org
Особая благодарность Radamate

Эдмунд БЛЭЙР-ЛЭЙТОН (1853 - 1922) писал картины, главным образом, на исторические сюжеты эпохи средневековья и Регентства. Он один из самых популярных живописцев-прерафаэлитов, а его картины часто воспроизводят в качестве репродукций и постеров. Но, как и Уотерхаус, и Герберт Дрепер, Лэйтон-личность для нас практически утрачен. Причины столь длительной популярности работ художника понять нетрудно, поскольку они - отражение направления всей его жизни, а именно - ностальгии по изящному, галантному прошлому. Лэйтон был также мастером тщательной проработки деталей, его произведения хорошо прорисованы, детализированы, богато декорированы и выглядят завершенными.
Оказалось, что художник не оставил никаких дневников, и найти упоминание о нем в биографиях того времени довольно сложно. Хотя его работы были выставлены в Королевской Академии в течение более 40 лет, он никогда не был академиком или членом-корреспондентом. Нижеследующая информация - всё, что удалось собрать касаемо "неуловимого Лэйтона".

Лэйтон родился 21 сентября 1853 года в Лондоне, в семье художника Чарльза Блэра-Лэйтона.
Образование свое он получил в университетском колледже, позже поступил студентом в Королевскую Академию.
В 1885 году Лэйтон женился на Кэтрин Нэш (Katherine Nash); у них родились сын и дочь.
Ежегодно (с 1878 по 1920) работы Лэйтона выставлялись в Королевской Академии.
Лэйтон был, как можно догадаться по его историческим полотнам, коллекционером антикварных музыкальных инструментов, старинных предметов искусства и мебели. Он жил на Priory Road - 14 (Бедфорский парк, Лондон), где и умер 1 сентября 1922 года.

Читать далее...
По материалам artrenewal.org. Перевод © Нелюбимый.

Прошу прощения: я не знаю английского, поэтому перевел как мог. Биографических материалов по этому художнику на русском языке в сети нет.


@темы: Pre-Raphaelites, art, painting

05:11 

John William Waterhouse - Oil painting (part 2)

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
© prerafaelit.narod.ru
Особая благодарность Radamate


@темы: Pre-Raphaelites, painting, art, John W. Waterhouse

16:44 

Adolphe-William Bouguereau - Oil painting (part 2)

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
© prerafaelit.narod.ru, ru.wikipedia.org
Особая благодарность Radamate

Адольф-Вильям БУГРО (фр. Adolphe-William Bouguereau, 1825 — 1905) — французский живописец, представитель академизма.

А.-В. Бугро родился в 1825 году в городе Ла-Рошель, на Атлантическом побережье Франции.
В 1850 году, ещё будучи студентом парижской Школы изящных искусств, завоевал Римскую художественную премию. Его картины на мифологические сюжеты и жанровые работы в стиле реализма были весьма популярны во Франции XIX века. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
В 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне, якобы, говорили, что в 2000 году Бугро назовут величайшим французским художником XIX века. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.

В начале XX века популярность Вильяма Бугро быстро пошла на убыль, отчасти из-за его резкого неприятия импрессионизма, отчасти из-за возросшего интереса к модернизму. Сейчас интерес к работам художника снова растёт.

За свою жизнь Вильям Бугро написал 826 картин.


@темы: Pre-Raphaelites, art, painting, Bouguereau

09:29 

Sir Edward Burne-Jones - Illustrations

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)

Сэр Эдвард Коли БЁРН-ДЖОНС (англ. Edward Coley Burne-Jones) (1833—1898) — английский живописец и иллюстратор, один из наиболее видных представителей, широко известный своими витражами. Ведутся споры о том, можно ли считать Бёрн-Джонса представителем прерафаэлитизма, однако очень близок им по духу, если не по технике и колориту.
Родился в Бирмингеме, в молодости хотел стать священником. В колледже знакомится с Уильямом Моррисом, и оба, находясь под впечатлением картин прерафаэлитов, принимают решение отказаться от богословия ради живописи. Когда в 1856 году Данте Габриэль Россетти встречается с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом, эта встреча становится началом нового этапа в развитии движения прерафаэлитов.
9 июня 180 года он женился на Джорджиане МакДональд.

Бёрн-Джонс получил Орден Почетного легиона за картину «Король Кофетуа и нищенка» (англ. King Cophetua and the Beggar Maid, 1884). В двадцатидвухлетнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя «Смерть короля Артура» Томаса Мэлори, и до конца своей жизни он создавал полотна, посвящённые этим легендам. Красота и таинственность древних преданий пленили Берн-Джонса ещё и потому, что это были христианские предания, построенные на тематике битвы добра и зла, греха и спасения. Несмотря на то, что многие его современники потеряли веру в Бога, Берн-Джонс сохранил верность христианским добродетелям, романтической любви, благородству. За два года до смерти он писал: «Поразительно, но эта история о Святом Граале всегда была в моих мыслях… Есть ли в мире что-нибудь столь же прекрасное?»

Картины Бёрн-Джонса почти плоскостны, в них нет ярко выраженной игры светотени. Он делает упор на линию, а колорит его работ очень часто золотисто-оранжевый. Детализация и излишний реализм прерафаэлитов нехарактерны для Бёрн-Джонса. Его герои очень статичны, их лица отрешены, а позы скорее напоминают изящные позы статуй. На картинах почти нет динамики, только созерцание.


@темы: Pre-Raphaelites, art, painting, романтизм

07:02 

Ипатия Александрийская.

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)


© Charles William Mitchell, 1885.


Дополнительные материалы:
Кто такая Ипатия?

@темы: Pre-Raphaelites, art, painting

21:53 

Денис Гордеев - Иллюстрации

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
01:23 

Herbert James Draper - Oil painting

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
© artrenewal.org


Lady Godiva by John Collier

        
    

@темы: Pre-Raphaelites, art, painting

02:48 

John William Waterhouse - Wallpapers2

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
02:34 

John William Waterhouse - Wallpapers1

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
02:22 

John William Waterhouse - Oil painting (part 1)

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
11:23 

William Adolphe Bouguereau - Oil painting (part 1)

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)

Call my name...

главная