Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Музыка (список заголовков)
20:25 

Gankutsuou Classic Compilation

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
© tenshi.spb.ru

01. П.И. Чайковский, симфония "Манфред" - I. Lento Lugubre (mp3)
02. П.И. Чайковский, симфония "Манфред" - IV. Allegro con fuoco (mp3)
03. Гаэтано Доницетти, опера "Лючия ди Ламмермур" - Act 2 - Il dolce suono mi colpi di sua voce (mp3) (текст)
04. Роберт Шуман, "Альбом для юношества" - Грёзы (Traumerei) (mp3)
05. Zensoukyoku Hen (увертюра-вариация?) ч.2 - V. Byuyeres - Heath no Kusamura (вересковый куст?) (mp3)
06. Джакомо Мейербер, опера "Роберт-дьявол" - ария Роберта (mp3)
07. С.В. Рахманинов, Фортепианный концерт №2 - ч.I - Moderato (mp3)

Дополнительные материалы:
О симфонии П.И. Чайковского "Манфред".
Об опере Гаэтано Доницетти "Лючия ди Ламмермур".
О Джакомо Мейербере.
Легенда о Роберте-дьяволе.

@темы: ost, музыка, Gankutsuou

04:42 

Kenji Kawai - Ghost in the Shell: Movie OST

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
© tenshi.spb.ru

01. Making of Cyborg (mp3)
02. Ghost Hack (mp3)
03. Puppet Master (mp3)
04. Virtual Crime (mp3)
05. Ghost City (mp3)
06. Access (mp3)
07. Night Stalker (mp3)
08. Floating Museum (mp3)
09. Ghost Dive (mp3)
10. Reincarnation (mp3)

11. Bonus Track (mp3)

Дополнительные материалы:
Об аниме на world-art.ru
О композиторе на world-art.ru
Сканы буклета

@темы: музыка, ost

06:52 

Castlevania: Akumajo Dracula Curse of Darkness OST

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
© castleofdracula.narod.ru

Издатель: Konami Multi-Media
Номер каталога: GFCA-34~35
Дата выпуска: 30 ноября 2005 г.
Композиторы и аранжировщики:
Michiru Yamane (CD1: 1-22, 25-28 / CD2: 1-27)
Yuka Watanabe (CD1: 23, 29)
Teshigawara & Michiru (CD1: 24)
Электрогитара - Atsushi Sato (CD1: 11, 15 , 21 / CD2: 1)
Вокал - Russell Watson (CD2: 25)
Качество: 44100 Hz, stereo, 128 Kbit/s, ogg.


CD1

CD2

Общее время: 2:23:23

Композиция, не вошедшая в OST:
Zead's Portrait (3,7 Мб)

Дополнительные материалы:
Скачать всю дискографию "Castlevania" из сети torrent (2,47 Гб, mp3).

@темы: Ayami Kojima, games, ost, музыка

06:56 

Allegro molto appassionato...

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)

Э
то музыка, слушая которую, я всякий раз невольно ощущаю ком в горле.
Это скрипка, которая способна передать невероятное: всю гамму чувств, от робкой, щемящей нежности до безумного отчаянья.


Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847)
Концерт для скрипки с оркестром e-moll, op.64:

скрипка - Анна-Софи Муттер, дирижер - Герберт фон Караян.

01. Allegro molto appassionato (скачать)
02. Andante
03. Allegro non troppo - Allegro molto vivace

Остальные части концерта можно скачать там же, внизу страницы.

Дополнительные материалы:
О композиторе на krugosvet.ru

@темы: музыка, романтизм

22:43 

Last Exile OST

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
© tenshi.spb.ru

OST I
01. Cloud Age Symphony ~Op Full~ (mp3) (text)
02. A Morning in Norkia (mp3)
03. Workin' on the Cloud (mp3)
04. To the Race (mp3)
05. Prayer for Love (mp3)
06. Brave Willing (mp3)
07. Cover Stories (mp3)
08. Flyin' to fly (mp3)
09. Requiem in the Air (mp3)
10. Hello, Kitty Girl (mp3)
11. Chivalry Spirits (mp3)
12. Advances (mp3)
13. Naval Affair (mp3)
14. All is over (mp3)
15. Skywriting (mp3) (text)
16. Silverna (mp3)
17. Vanishing Point (mp3)
18. Complicated Decision (mp3)
19. Over the Sky ~End Full~ (mp3) (text)


OST II
01. Road to the Light (mp3)
02. Head in the Clouds (mp3) (text)
03. Fleet of Littleships (mp3)
04. Heavy Cocoon (mp3)
05. Grand Stream (mp3)
06. A Stimulant (mp3)
07. Rays of Hope (mp3) (text)
08. Beautiful Fields (mp3)
09. Coronation (mp3)
10. Lost Friend (mp3)
11. Princess, Sophia (mp3)
12. I can see a Heart (mp3) (text)
13. Malicious Queen (mp3)
14. Ceremonius Play (mp3)
15. Counterattack (mp3)
16. Make Advantage (mp3)
17. Dreams of Fathers (mp3)
18. Last Exile (mp3)
19. Over the Sky ~End Angel Feather Ver.~ (mp3)
20. A New World has come (mp3) (text)

@темы: Last Exile, ost, музыка

23:22 

"Adagio" Альбинони - Джацотто

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)

Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня 1671, Венеция, Венецианская республика — 17 января 1751, Венеция) — итальянский композитор эпохи Барокко. При жизни был известен, главным образом, как автор многочисленных опер, однако в настоящее время известностью пользуется и регулярно исполняется его инструментальная музыка. Приписываемое ему Adagio соль-минор (в действительности поздняя «реконструкция») — одно из наиболее часто записываемых произведений музыки барокко.

Биография

Музыка и влияние на современников


Адажио Альбинони

Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как "Адажио Альбинони" — произведение Ремо Джацотто, впервые опубликовано в 1958 г.

По утверждению Джацотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном на развалинах разрушенной при налётах союзной авиации в конце Второй мировой войны Саксонской земельной библиотеки в Дрездене. Ремо Джацотто опубликовал в 1945 г. первую научную биографию Альбинони, в 1720-е гг. работавшего в Германии. Найденный фрагмент, согласно предисловию Джацотто к первому изданию Адажио, содержал басовую партию (контрапункт, записанный в виде цифровых обозначений - прим.) и два фрагмента партии первой скрипки общей продолжительностью шесть тактов. Первая публикация пьесы целиком была озаглавлена: "Ремо Джацотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрового баса Томазо Альбинони" (итал. remo giazotto: adagio in sol minore per archi e organo su due spunti tematici e su un basso numerato di tomaso albinoni).

Пьеса, с точки зрения критики, стилистически отличается от несомненных произведений барокко вообще и Альбинони в частности. В 1998 г. известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт, в соавторстве с Фолькером Шютцем, опубликовал в журнале «Praxis des Musikunterrichts» обзор проблемы авторства Адажио, включающий фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной подделкой Джацотто. Точка зрения на Адажио Альбинони как более или менее оригинальное сочинение Джацотто отражена, в частности, в популярной Хатчинсоновской энциклопедии, в справке звукозаписывающей компании «Naxos», информационном материале известного журнала барочной музыки «Goldberg Magazine» и других источниках.

«Адажио» — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино. Благодаря использованию гитаристом Ингви Малмстином в Icarus Dream Suite Op. 4 (1984) сыграло значительную роль в формировании современного неоклассического металла.

Скачать "Adagio" Альбинони - Джацотто (Берлинский Филармонический оркестр, дирижер Герберт фон Караян).

Дополнительные материалы:
Кто раскрутил Альбинони? Независимое расследование
Биография и изданные произведения Альбинони (на итальянском)

@темы: история, музыка, барокко

04:43 

Кристоф Виллибальд ГЛЮК (1714–1787)

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)

Gluck, Christoph Willibald - немецкий (австрийский) композитор, оперный реформатор, один из величайших мастеров эпохи классицизма.

Биография и ранний период творчества

Оперная реформа

Мечта об «оперной реформе», целью которой являлось восстановление драмы, зародилась в Северной Италии и владела умами современников Глюка, причем особенно сильны эти тенденции были при Пармском дворе, где большую роль играло французское влияние. Дураццо происходил из Генуи; годы творческого становления Глюка прошли в Милане; к ним присоединились еще два художника родом из Италии, но имевших опыт работы в театрах разных стран, – поэт Р. Кальцабиджи и хореограф Г. Анджоли. Таким образом сложилась «команда» из одаренных, умных людей, притом достаточно влиятельных, чтобы воплотить общие идеи на практике. Первым плодом их сотрудничества стал балет "Дон Жуан" (Don Juan, 1761), затем на свет появились "Орфей и Эвридика" (Orfeo ed Euridice, 1762) и "Альцеста" (Alceste, 1767) – первые реформаторские оперы Глюка.

В предисловии к партитуре "Альцесты" Глюк формулирует свои оперные принципы:
- подчинение музыкальной красоты драматической правде;
- уничтожение неосмысленной вокальной виртуозности, всякого рода неорганичных вставок в музыкальное действие;
- трактовка увертюры как вступления к драме.


В сущности, все это уже имелось в современной французской опере, и поскольку австрийская принцесса Мария Антуанетта, в прошлом бравшая у Глюка уроки пения, стала тогда супругой французского монарха, неудивительно, что вскоре Глюку заказали ряд опер для Парижа. Премьера первой, "Ифигении в Авлиде" (Iphigénie en Aulide), прошла под управлением автора в 1774 и послужила поводом для ожесточенной борьбы мнений, настоящей схватки между сторонниками французской и итальянской оперы, которая продолжалась около пяти лет. За это время Глюк поставил в Париже еще две оперы – "Армиду" (Armide, 1777) и "Ифигению в Тавриде" (Iphigénie en Tauride, 1779), а также переработал для французской сцены "Орфея" и "Альцесту". Фанатики итальянской оперы специально пригласили в Париж композитора Н. Пиччинни (1772–1800), который был талантливым музыкантом, но выдержать соперничества с гением Глюка все-таки не смог.
В конце 1779 Глюк вернулся в Вену.
Умер Глюк в Вене 15 ноября 1787.

Творчество Глюка является высшим выражением эстетики классицизма, которая уже при жизни композитора уступала место зарождавшемуся романтизму. Лучшие из опер Глюка до сих пор занимают почетное место в оперном репертуаре, а его музыка покоряет слушателей своей благородной простотой и глубокой выразительностью.


Танцы и пение на Елисейских полях
(опера "Орфей и Эвридика", балет №2)

«...танцы и пение в Елисейских полях - один из трогательнейших моментов во всей театральной западноевропейской музыке. "Орфей" был сочинен на итальянский текст, и главная роль еще предназначалась для альта (тенор-альтино, высокий мужской голос - прим.). Но итальянцы, привыкшие к полнокровной чувственной мелодии и богатству колоракультуры, не поняли простоты драматически выразительной музыки "Орфея"» (erudition.ru).

Скачать "Танцы и пение на Елисейских полях" в исполнении С.В. Рахманинова (mp3)


Дополнительные материалы:
Подробная биография композитора и описание оперной реформы на classic-music.ru
Биография и фрагменты оперы "Ифигения в Авлиде" на classicmusic.fatal.ru
Краткое содержание оперы "Орфей и Эвридика" на 100oper.nm.ru
Ноты фрагмента оперы "Орфей и Эвридика" (балет №2) в .pdf на mlib.musicals.ru

@темы: история, музыка, классицизм

06:58 

Гвидо д'Ареццо и возникновение нот.

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
По материалам © ru.wikipedia.org

Современная нотация, какой мы ее знаем, ведет свою историю со средних веков, когда для записи музыкального текста в церковных монастырских песнопениях впервые начали применять условные обозначения: ноты на нотоносце.

Самые древние, т.н. невменные нотации представляли собой знаки, написанные над текстом песнопений. Эти знаки обозначали лишь приемы звукоизвлечения: например, "тянуть", "коротко", "спеть с повышением", "понизить", "остаться на том же звуке". При этом они не обозначали ни четкой длительности, ни абсолютной высоты тона.
Коренные перемены впервые ввел образованный бенедиктинский монах Гвидо д’Ареццо (Гвидо Аретинский) (ок. 990 - ок. 1050) — итальянский музыкальный теоретик. Образование свое он получил в монастыре близ Феррары. Как многие монахи того времени, он являлся, по совместительству, учителем хорового пения и работал в монастыре в городе Ареццо (Тоскана).

Нововведения Гвидо д'Ареццо касаются самих основ нотной записи. Прежде всего, он ввел трех-, а затем и четырехлинейный "нотный стан". На линиях и между ними располагались условные слоговые обозначения звуков. Почти все эти обозначения сохранились до наших дней.
Звукоряд в те времена был не семи-, а шестиступенным. Гвидо дал звукам, соответственно, следующие наименования: "ut", "re", "mi", "fa", "sol", "la".
Эти обозначения - ни что иное, как первые слоги первых шести строк неканонического латинского гимна св. Иоанну.
Теперь, называя звуки по слогам, певцы легче ориентировались в нотном материале. Эта практика сохранилась до наших дней и составляет основу пения сольфеджио (т.е. пения с названиями нот).
Позже, в готической традиции написания, слоговые обозначения сменились на прямоугольники или ромбы, а нотный стан расширился и включал в себя уже пять линеек.

Также Гвидо ввел понятие ключа, символа, который указывает на нотном стане линейку, где располагается одноименная с ключом нота.
Различают три вида ключей: ключ "До" (альтовый или теноровый - в зависимости от расположения), ключ "Фа" (басовый) и ключ "Соль" (сопрановый, или по-другому - скрипичный).

Все эти реформы создали предпосылки для точной записи музыкальных произведений, что привело не только к усложнению хоровых партитур, а затем и музыки вообще, но и позволило закрепить, сохранить для истории музыкальные произведения практически в том виде, в каком они были задуманы композиторами. А непосредственно замена невменной системы нотации помогла сократить срок обучения певчих с десяти до двух лет, поскольку певцам больше не нужно было запоминать огромное количество произведений "изустно", ориентируясь только на манеру исполнения более опытных учителей.

В память выдающегося музыкального теоретика, с 1952 года в городе Ареццо проводится крупнейший Международный конкурс хоровых коллективов имени Гвидо д'Ареццо ("Полифонико").

@темы: история, музыка, средневековье

11:05 

Фаринелли - Жизнь ради Музыки.

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)


Фрагмент из фильма "Фаринелли-кастрат":
Георг Фридрих Гендель - "Lascia ch'io pianga",
исполняет Дерек Ли Рэйджин (Derek Lee Ragin) - контр-тенор.


По материалам © peoples.ru

Карло Фаринелли (настоящая фамилия - Броски, 1705 - 1782 гг.) по праву считается выдающимся явлением музыкальной культуры XVIII века.
Легендарный певец, кастрат-сопранист, идеальный исполнитель лирических и героических партий в итальянской опере-seria за свою недолгую карьеру всколыхнул весь музыкальный мир просвещенной Европы.
"Божественный Фаринелли" - так его называли в те времена, когда его невероятно пластичный, мягкий, богатый и выразительный голос пленял вельмож и простолюдинов, мужчин, женщин, итальянцев, иностранцев, королей и королев. Его личность являла собой пример редкого сочетания исключительных творческих и душевных качеств.

Карло родился 24 января 1705 года в Андрии (Апулия), в небогатой дворянской семье. Его отец, Сальваторе Броски, был одно время губернатором городов Маратеа и Чистернино, а позднее капельмейстером Андрии. Сам превосходный музыкант, он обучил этому искусству двух сыновей. Старший, Рикардо, впоследствии стал автором четырнадцати опер. Младший, Карло, рано проявил чудесные способности к пению. В семь лет мальчика вынуждены были кастрировать, дабы спасти от опасного недуга и сохранить чистоту голоса. Псевдоним Фаринелли произошел от фамилии братьев Фарина, покровительствовавших певцу в юные годы. Пению обучался Карло сначала у отца, затем в неаполитанской консерватории «Сант-Онофрио» у Николы Порпоры, самого знаменитого в то время учителя музыки и пения, воспитавшего таких певцов, как Каффарелли, Порпорино и Монтаньяца. Королевство Неаполь славилось своей уникальной вокальной школой: мальчики, обучавшиеся в консерватории, постигали мастерство, развивали и совершенствовали технику belcanto, чему способствовали долгие занятия, строгий, весьма суровый режим и выдающиеся музыканты-преподаватели.

Читать далее...

Дополнительные материалы:
Филипп Жарусски ("голос" Фаринелли) исполняет арию Вивальди
О фильме "Фаринелли-кастрат" на ru.wikipedia.org

@темы: барокко, история, музыка

11:07 

Генри Пёрселл и английское барокко.

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)



Г. Пёрселл - "Music for a while",
исполняет Филипп Жарусски (контр-тенор).

По материалам © И. Охаловой, belcanto.ru, ru.wikipedia.org

"...От его обаятельного, такого быстротечного существования остался поток мелодий, свежих, вышедших из сердца, одно из чистейших зеркал английской души."
Р. Роллан


Генри Пёрселл (англ. Henry Purcell, 1659—1695) — английский композитор ирландского происхождения, представитель стиля барокко. Брат композитора Дэниела Пёрселла.

"Британским Орфеем" назвали Пёрселла современники. Его имя в истории английской культуры стоит рядом с великими именами Уильяма Шекспира, Джона Гордона Байрона, Чарльза Диккенса. Творчество Перселла развивалось в эпоху Реставрации, в атмосфере духовного подъема, когда возвращались к жизни прекрасные традиции искусства Ренессанса (например, расцвет театра, преследовавшегося во времена Кромвеля); возникали демократические формы музыкальной жизни - платные концерты, светские концертные организации, создавались новые оркестры, капеллы и т. п. Выросшее на богатой почве английской культуры, впитавшее лучшие музыкальные традиции Франции и Италии, искусство Перселла оставалось для многих поколений его соотечественников одинокой, недостижимой вершиной.

Жизненный и творческий путь

Перселл родился 10 сентября 1659 г. в лондонском Вестминстере, в семье придворного музыканта. Его отец Томас Пёрселл, предки которого перебрались в Англию из Ирландии, был при Стюартах придворным музыкантом: певцом капеллы, лютнистом, хорошо играл на виоле. Генри Пёрселл с детства был связан с придворными кругами. Появившись на свет в канун Реставрации, он еще в раннем детстве обнаружил блестящие музыкальные способности. С шести- или семилетнего возраста он пел в хоре королевской капеллы, обучался там вокальному искусству, композиции, играл на органе, скрипке и харпсихорде (разновидность английского клавесина крыловидной формы, наподобие современного пианино). Его учителями в капелле были отличные музыканты - капитан Кук, Джон Блоу и знаток французской музыки Пелэм Хэмфри.

Пёрселлу было двадцать лет, когда его блистательная игра проложила ему путь к широкому признанию. В 1679 году он стал органистом Вестминстерского аббатства, а в первой половине 1680-х годов и придворная капелла, где он еще недавно пел скромным мальчиком, пригласила его на этот пост. Его слава как виртуоза росла, в печати регулярно появляются его юношеские сочинения.

В 1680-х годах, на исходе Реставрации, наступил стремительный и блестящий расцвет его композиторского гения. Он писал с какой-то лихорадочной поспешностью, обращаясь к самым разнообразным жанрам, подчас далеким и даже противоположным друг другу. Его бытовые одноголосые и полифонические песни рождались на гуляньях, в тавернах и кэтч-клубах, за дружеской пирушкой, в обстановке сердечности, вольнодумства, а порою и разгула. Пёрселл был завсегдатаем в этой среде; известно, что одна из лондонских таверн была украшена его портретом. Некоторые песни тех лет не оставляют сомнения в том, что патриархальный консерватизм, свойственный когда-то Томасу Пёрселлу, не был унаследован его сыном. Но рядом с этими песенными созданиями - демократичными, шаловливыми, сатирическими - возникали патриотические кантаты, оды и приветственные песни, написанные нередко для королевской семьи и знатных вельмож к их юбилейным датам и празднествам. Вся жизнь Пёрселла, раздваиваясь, проходила между этими полюсами, но именно к первому он тяготел неизменно.

Читать далее...


Дополнительные материалы:




Другие произведения Пёрселла на сайте music.edu.ru

@темы: барокко, история, музыка

04:15 

Музыкальный "переворот": история создания фортепиано.

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
По материалам © musicalka.narod.ru, krugosvet.ru

ФОРТЕПИАНО - от итальянского "forte" (громко) + "piano" (тихо).
Этот музыкальный инструмент имеет богатую и длинную историю. Несмотря на то, что изобретение его относят к XVIII столетию, у фортепиано имеется множество предшественников и "прямых родственников".

Данный инструмент относят к группе "клавишно-струнных молоточковых ударных". Его сложная механика рождалась из механики более простых в этом отношении инструментов. Самый древний из них - орган, клавишно-духовой. Передаточный механизм клапанов в его трубах регулировался нажатием клавиш и переключением множества "регистров", которые задействовали те или иные наборы труб (у органа их два: деревянные и металлические).

И всё же, непосредственным родственником фортепиано его считать нельзя. Эта честь принадлежит первому клавишно-струнному инструменту, изобретенному в эпоху средневековья - клавикордам. Необычный, на современный взгляд, инструмент возник из усовершенствованного (и еще более древнего) античного монохорда, который представлял собой доску с разметкой и закрепленной сверху единственной струной. Служил этот инструмент для изучения акустических свойств волновых колебаний. В более позднюю эпоху эти рассчеты легли в основу создания темперированного строя.

Читать далее...

Появление фортепиано в музыкальной культуре Европы стало отправной точкой для многих и многих процессов: оно привело к возникновению нового, несравненно более сложного гармонического "языка", совершенствованию динамики, и в значительной мере повлияло на ход музыкальной истории, на характер всей европейской музыки, которая является важной частью общемировой культуры.
За прошедшие триста лет почти все великие композиторы писали фортепианную музыку, и многие из них знамениты именно своими фортепианными произведениями. Сегодня нельзя найти музыканта - будь то певец или композитор, кларнетист или скрипач - у которого в доме не было бы пианино. Техника игры на фортепиано входит в обязательное обучение каждого музыканта, независимо от его основной специализации.
Несмотря на относительную "молодость", фортепиано оказывает на общество в целом большее воздействие, чем какой-либо другой инструмент - и надо полагать, его славе еще очень далеко до заката…

Дополнительные материалы:
Игра на клавикордах 1 (mp3): Карл Филипп Эммануэль Бах - Соната №4 f-moll.
Игра на клавикордах 2 (mp3).

@темы: средневековье, романтизм, классицизм, музыка, история, барокко

07:30 

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
Этот пост я посвящаю одному хорошему человеку.
У него сегодня День рождения.
Не знаю, заглядывает он сюда или нет, но -
поздравляю и дарю!



Philippe de Champaigne,
"L' Annonciation", 1644



Antonio VIVALDI (1678 - 1741)

"Sonatas for Strings" - The Purcell Quartet


ССЫЛКИ:
.flac (24 bit, highest quality), RAR, 563 Mb.
Части: part1, part2, part3, part4, part5, part6.
Кодек K-Lite для проигрывания .flac в любом медиаплеере можно скачать здесь.

.mp3 (VBR, highest quality, 44100 Hz, Stereo), RAR, 93 Mb.


ОГЛАВЛЕНИЕ


Catherine Mackintosh - violin;
Elizabeth Wallfisch - violin;
Richard Boothby - cello;
Robert Wooley - haprichord.
© Chandos Records Ltd., 1990


Если кому-то нужны будут сканы буклета на английском языке, скажите. Попозже сделаю.

@темы: музыка, барокко, painting, art

17:24 

Клаус ШУЛЬЦЕ и заря "электронной эры".

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)

Клаус Шульце (нем. Klaus Schulze, р. 4 августа 1947 в Берлине) — немецкий композитор и музыкант в жанре электронной музыки. Является одним из пионеров этого жанра.

Начало пути

Клаус Шульце родился 4 августа 1947 года в Берлине, в семье писателя и балерины. Подарив сыну классическую гитару, родители хотели воспитать из мальчика классического музыканта, и Клаус прилежно посещал уроки гитарной музыки на протяжении семи лет (с 1951 по 1958 гг.).
Когда Клаус сменил "акустику" на "электричество", он уже заразился идеями рок-музыки. В качестве гитариста он выступал в подростковых коллективах The Shadows и The Spotnics.

В 1963 году семья Шульце на несколько лет переехала в Дюссельдорф, и шестнадцатилетний Клаус устроился барабанщиком в маленькую и никому неизвестную танцевальную группу Les Barons. Увлечение ударными инструментами пришло к Клаусу под влиянием его брата, который также был ударником в джазовой команде.
По возвращении в Берлин, Клаус, используя уже полученный небольшой опыт, собирает рок-группу, которая наигрывает популярные темы, авторами которых являются такие известные команды, как Rolling Stones и Procol Harum; в 1967 году под руководством Шульце формируется рок-авангард группа Psy Free, с возникновением которой связывают начало первого серьезного этапа творчества маэстро.
Помимо Шульце, в состав Psy Free входили такие "психически раскрепощенные" музыканты, как Йоахим Шуманн (Joachim Schuhmann) и Алекс Конти (Alex Conti). Группа вела активную концертную деятельность, выступая в берлинских клубах "Зодиак", "Волшебная пещера" и "Серебряное яблоко". Одно из таких выступлений в "Зодиаке" предопределило дальнейшую судьбу Шульце.

Помимо занятий музыкой, Клаус начинает усиленно заниматься немецкой литературой, историей, философией и психологией в стенах педагогического университета (Paedagogische Hochschule Berlin), что приносит ему неплохой доход в виде стипендии для очень одаренных студентов. Новые философские взгляды и стремление продолжить идеи авангардного искусства 20-х годов приводят его в "Зодиак".

Продолжение в комментариях.


Klaus Schulze - "Timewind" (1975)

1. Bayreuth return
2. Wahnfried 1883

Скачать альбом - .flac 549 Mb, RAR:
part1, part2, part3, part4, part5, part6.
Кодек K-Lite для проигрывания .flac в любом медиаплеере можно скачать здесь.


Дополнительные материалы:
Клаус Шульце на LastFM

@темы: art, музыка, обзор

14:23 

Путеводная звезда "Юноны и Авось". Кончита.

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
МАРИЯ де ла КОНСЕПСЬОН МАРЦЕЛЛА д'АРГУЭЛЬО
(Maria de la Conception Marcella d'Arguello)

"...После обеда мы собрались вместе в небольшую группу. "Ковлиту" стоял к тому времени на якоре, и мы пытались как можно поближе подойти к кромке воды, чтобы получше разглядеть этих "морских волков". Среди людей, которых мы встретили в этот день, была леди с исторической известностью. Резанову не удалось войти в реку Колумбия в 1806, ему пришлось продолжить путь до Сан Франциско, где были закуплены продукты для Ситки. Он попытался добиться разрешения коменданта региона и губернатора провинции на торговлю между Русской Америкой и Новой Калифорнией. Чтобы скрепить этот союз наций, он предложил свою руку донье Консепсьон Аргуэльо, одной из дочерей коменданта..."

Патриотизм камергера Резанова был безграничен, даже если посчитать, что все написанное Г.И. Лангсдорфом - полуправда.
Резанов, будучи греческой православной веры, откровенно отвергал различие религий с широко открытыми глазами любовника и политика, хотя его величественному хозяину это могло быть не по нраву. Не взирая на возможность неудачи, он отправил разъяснительное письмо в Санкт-Петербург. В его дальнейших планах была поездка в Мадрид, чтобы окончательно уладить дела. Однако, глас судьбы, еще более величественный, чем глас императоров и королей вместе взятых, Резанов скончался в затерянном в Сибири Красноярске, упав с лошади. Это произошло на пути в Европу.

Читать далее...


Сцена из мюзикла А. Рыбникова "Юнона и Авось". Романс "Белый шиповник".
Театр ЛенКом, постановка М. Захарова. Кончита - Е. Шанина, Резанов - Н. Караченцов.


Дополнительные материалы:
О Русско-Американской Компании на ru.wikipedia.org
А. Рыбников - "Юнона и Авось" (рок-опера) - скачать
О рок-опере А. Рыбникова "Юнона и Авось" на ru.wikipedia.org

@темы: музыка, история, классицизм

05:44 

А. Рыбников - "Юнона и Авось" (рок-опера)

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
Год: 1996
Стиль: Рок-опера
Страна: Россия
Ремастеринг записи 1980 года,
оригинальная версия оперы.


СКАЧАТЬ:
360 Mb - в формате FLAC (качество оригинала, 44.1 kHz, стерео) - part1, part2, part3, part4, RAR.
Кодек K-Lite для проигрывания .flac в любом медиаплеере можно скачать здесь.
59 Mb - в формате mp3 (высокое качество, VBR, псевдо-стерео) - part1, RAR.
Скачать mp3 с muzzz.nnm.ru (157 Мб, 320 к/бит, стерео) (требуется регистрация).

Действующие лица и исполнители:
Резанов - Геннадий Трофимов (баритон)
Кончита - Анна Рыбникова (сопрано)
Федерико - Петерис Тилс (контртенор)
Румянцев, Хвостов, Отец Ювеналий - Ф. Иванов (тенор)
Голос Богоматери - Жанна Рождественская (сопрано)
Солист в прологе - Роман Филиппов (бас)
Давыдов - К. Кужалиев
Хосе Дарио Аргуэльо - А. Самойлов
Молящаяся женщина - Р. Дмитриенко
Молящаяся девочка - Оля Рождественская
Моряк - В. Ротарь

А. Рыбников - синтезаторы, рояль, клавесин.
Государственный академический русский хор СССР
Художественный руководитель и дирижер - И.Г. Агафонников.
Композитор - Алексей Рыбников.
Либретто - Андрей Вознесенский.
© "Мелодия", 1980-82, 1996.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПЕРВАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ РУССКАЯ РОК-ОПЕРА

ПЕРВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ЛИБРЕТТО

Дополнительные материалы:
"Юнона и Авось" на LastFM.ru
Путеводная звезда "Юноны и Авось". Кончита
К. Арбенин - "Три очерка о творчестве Алексея Рыбникова"
Андрей Вознесенский - "Авось" (поэма)

@темы: история, обзор, музыка

01:41 

Джулио Каччини - "Ave Maria"

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)

(итал. Giulio Caccini или Giulio Romano; 1546 — 1615 гг.) — итальянский композитор и певец.

Каччини принадлежал к кружку музыкантов (Галилеи, Пери, Кавальере) и поэтов (Ринуччини, Барди), способствовавших возникновению оперы в Италии. Этот кружок собирался во Флоренции у Джованни Барди, позже у Джованни Корси. Каччини считается одним из основателей сольного пения, облеченного в художественную форму, благодаря чему многоголосная контрапунктическая музыка лишилась своего безусловно преобладающего значения.

Первый опыт Каччини в речитативном стиле — монодрама «Combattimento d’Appoline col serpente», на текст Барди (1590). За ним последовали драма с музыкой «Дафна», написанная в сотрудничестве с Пери на текст Ринуччини (1594); драма «Эвридика», сначала написанная совместно с Пери (1600), а затем переписанная Каччини на текст Ринуччини, и «Новая музыка» (Le nuove musiche) — собрание одноголосных мадригалов, канцон и монодий (Флоренция, 1602; Венеция, 1607 и 1615). Другое собрание, «Nuove arie», издано в Венеции в 1608.Esteban Murillo - La Dolorosa

Наверное, самым известным произведением, принадлежащим перу этого композитора, считается "Ave Maria", вокальная миниатюра для голоса и органа. Существует множество переложений и обработок этого произведения, в том числе для оркестра и хора.

Дж. Каччини - "Ave Maria". Исп. Суми Йо (сопрано). Скачать (4.59 Mb, mp3).

@темы: история, музыка, ренессанс

23:12 

Композиторы в Венеции

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
URL записи
С любезного позволения Huldra - цитирую:

1. ДО ВИВАЛЬДИ

В то время как в Риме, во времена расцвета Возрождения, полифоническая школа углубляет разработку жанров духовной музыки и быстро обновляется благодаря таланту Пьерлуиджи да Палестрина, в Венеции разрабатываются жанры светской музыки.

Вдохновителем ее можно считать фламандца Виллаэрта (ок.1490-1586), маэстро капеллы Св.Марка, традиции которого продолжили Андреа Габриэли и его племянник Джованни.

Андреа Габриэли (ок.1510-1586) был органистом в соборе Св.Марка, композитором и значительной преподавательской фигурой венецианской школы. Его полифонический (многоголосый) стиль был новшеством, он основывался на контрастах и диссонансах и предполагал участие в исполнении нескольких хоров. Крупным был его вклад в развитие духовной (мотеты от четырех до двенадцати голосов, шестиголосные мессы, “Псалмы Давидовы” для шести голосов) и светской музыки (мадригалы от 3 до 12 голосов).


Читать далее...
© С.В. Логиш, 12.2000

@темы: барокко, история, музыка, ренессанс

06:53 

Рабиндранат Тагор - Последняя поэма

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)

Когда тебя во сне моем не вижу,
Мне чудится, что шепчет заклинанья
Земля, чтобы исчезнуть под ногами.
И за пустое небо уцепиться,
Поднявши руки, в ужасе хочу я.
В испуге просыпаюсь я и вижу,
Как шерсть прядешь ты, низко наклонившись,
Со мною рядом неподвижно сидя,
Собой являя весь покой творенья.


Перевод А.Ахматовой.


Рабиндранат Тагор (Тхакур) (1861-1941 гг.) - индийский писатель и общественный деятель; писал на бенгальском языке. Лирические стихи, отмеченные пантеистическими мотивами ("Вечерние песни", 1882), философскими раздумьями ("Маноши", 1890; "Золотая ладья", 1893), патриотизмом, романтической гражданственностью (книга стихов "Жертвенные песни" (или "Гитанджали", 1912, авторский перевод на английском язык). Сформировал гуманистическую концепцию "джибандебота" ("божество жизни"). Романы ("Гора", 1907-10, "Дом и мир", 1915-16), повести, рассказы, пьесы, публицистика направлены против расовой дискриминации, религиозной нетерпимости, кастовой системы и бесправия женщины, проникнуты национально-освободительными идеями, размышлениями о правомерности насильственных и ненасильственных средств социальной борьбы. Книги по проблемам языка, литературы, философии, религии. Текст Национального гимна Республики Индия; песня "Моя Золотая Бенгалия" стала гимном Народной Республики Бангладеш.
Нобелевская премия (1913).


"В первой половине ХХ века на национально-освободительном и духовном знамени Индии были три великих имени современников – Ганди, Тагор и Васвами.
Р. Тагор по своей одаренности приравнивается к титанам эпохи Возрождения. Это выдающийся деятель индийской культуры, всемирно известный поэт-гуманист и крупнейший прозаик конца ХIХ - на­чала ХХ века, создатель жанра рассказа в индийской литературе. Он драматург, живописец, педагог-просветитель, политический публицист и композитор, чьи песни настолько любимы в народе, что две из них были избраны национальными гимнами Индии и Бангладеш. Он первый среди литераторов Азии, которому была присуждена Нобелевская премия. Он был активным общественным деятелем, мыслителем и философом.

В 1930 г. проект Пакта Рериха об охране Культурных ценностей человечества был одобрен Комитетом по делам музеев при Лиге Наций и передан на рассмотрение Международной комиссии интеллектуального сотрудничества.

По этому поводу Рабиндранат Тагор писал Николаю Рериху:
«Я зорко следил за Вашей великой гуманистической работой во благо всех народов, для которых Ваш Пакт Мира с его знаменем для защиты всех культурных сокровищ будет исключительно действенным символом. Я искренне радуюсь, что этот Пакт принят Комитетом Лиги Наций по делам музеев, и я глубоко чувствую, что он будет иметь огромные последствия для культурного взаимопонимания народов».

Р. Тагор был великим интуитивистом. Еще в августе 1941 года, когда фашисты довольно легко брали пядь за пядью советскую землю и быстро приближались к самому сердцу страны, Р. Тагор, находясь уже на смертном одре, произнес пророческие слова о советском народе: «Они, только они укротят зверя»."
Л. Дмитриева

"Последняя поэма" - песня из к.ф. "Вам и не снилось". Муз. А.Рыбникова, стихи Р.Тагора, поет И.Отиева.

Последняя поэма (стихотворение).

Дополнительные материалы:
О поэте на ru.wikipedia.org
Произведения на litera.ru

@темы: музыка, обзор, стихи

00:52 

Nino Rota - Romeo And Juliet (1968) OST

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
08:23 

Gregorio ALLEGRI - "Miserere mei, Deus"

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)

Исполняет Кембриджская Королевская хоровая капелла.


Грегорио АЛЛЕГРИ (1580-1652) - знаменитый итальянский композитор, происходил из одного рода с Корреджо; род. около 1580 г. в Риме и получил образование в тамошнем музыкальном училище Нанини. В качестве бенефицианта он был помещен при соборе в Фермо; здесь сделал себе имя своими композициями и был вследствие этого в 1629 году папой Урбаном VII в Риме назначен альтистом папской капеллы. На этом месте он пробыл до своей смерти (18 февраля 1652 года).

Ни одна из его отчасти очень искусных композиций не достигла такой известности, как весьма просто скомпонованное для девятиголосого двойного хора "Мизерере". Это предназначенное для Страстной недели сочинение было от времени до времени исполняемо в папской капелле. Аллегри был двенадцатым сряду его компонистом, и его музыка получила, так сказать, каноническое значение для практики капеллы. Композиция осталась ненапечатанной и не могла быть копирована без позволения Папы. Но молодой Моцарт достал себе экземпляр, записав ее после двукратного прослушивания. Еще прежде того Папа послал копию императору Леопольду I-му. "Мизерере" напечатано в первый раз Бернеем в 1771 г.

Скачать "Miserere"
в исполнении камерного хора "Tallis Sсholars"
(mp3, 320kbit, rar):
1 часть (100 Мб)
2 часть (29 Mb)

Дополнительные материалы:
О композиторе и "Miserere" на английском (wikipedia.org)
Сайт Кембриджской Королевской хоровой капеллы (на англ.)

@темы: музыка, ренессанс

Call my name...

главная