Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:35 

Chen Shu Fen & Co - Yellow Hex AD8C38

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
Обрисованные акварелью фотографии - казалось бы, что в них может быть необычного?
Это просто история одной встречи. Вглядитесь в лица.



@темы: art, painting, photo

21:01 

Ayami Kojima - Color Kingdom 3 Artbook

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)



Очень жаль, что в последнее время коджимовские артбуки приобрели характер переизданий.
Новых работ очень мало.

@темы: Ayami Kojima, art, games, painting, R

05:44 

А. Рыбников - "Юнона и Авось" (рок-опера)

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
Год: 1996
Стиль: Рок-опера
Страна: Россия
Ремастеринг записи 1980 года,
оригинальная версия оперы.


СКАЧАТЬ:
360 Mb - в формате FLAC (качество оригинала, 44.1 kHz, стерео) - part1, part2, part3, part4, RAR.
Кодек K-Lite для проигрывания .flac в любом медиаплеере можно скачать здесь.
59 Mb - в формате mp3 (высокое качество, VBR, псевдо-стерео) - part1, RAR.
Скачать mp3 с muzzz.nnm.ru (157 Мб, 320 к/бит, стерео) (требуется регистрация).

Действующие лица и исполнители:
Резанов - Геннадий Трофимов (баритон)
Кончита - Анна Рыбникова (сопрано)
Федерико - Петерис Тилс (контртенор)
Румянцев, Хвостов, Отец Ювеналий - Ф. Иванов (тенор)
Голос Богоматери - Жанна Рождественская (сопрано)
Солист в прологе - Роман Филиппов (бас)
Давыдов - К. Кужалиев
Хосе Дарио Аргуэльо - А. Самойлов
Молящаяся женщина - Р. Дмитриенко
Молящаяся девочка - Оля Рождественская
Моряк - В. Ротарь

А. Рыбников - синтезаторы, рояль, клавесин.
Государственный академический русский хор СССР
Художественный руководитель и дирижер - И.Г. Агафонников.
Композитор - Алексей Рыбников.
Либретто - Андрей Вознесенский.
© "Мелодия", 1980-82, 1996.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПЕРВАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ РУССКАЯ РОК-ОПЕРА

ПЕРВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ЛИБРЕТТО

Дополнительные материалы:
"Юнона и Авось" на LastFM.ru
Путеводная звезда "Юноны и Авось". Кончита
К. Арбенин - "Три очерка о творчестве Алексея Рыбникова"
Андрей Вознесенский - "Авось" (поэма)

@темы: история, обзор, музыка

17:56 

Девиантовское.

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
14:23 

Путеводная звезда "Юноны и Авось". Кончита.

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
МАРИЯ де ла КОНСЕПСЬОН МАРЦЕЛЛА д'АРГУЭЛЬО
(Maria de la Conception Marcella d'Arguello)

"...После обеда мы собрались вместе в небольшую группу. "Ковлиту" стоял к тому времени на якоре, и мы пытались как можно поближе подойти к кромке воды, чтобы получше разглядеть этих "морских волков". Среди людей, которых мы встретили в этот день, была леди с исторической известностью. Резанову не удалось войти в реку Колумбия в 1806, ему пришлось продолжить путь до Сан Франциско, где были закуплены продукты для Ситки. Он попытался добиться разрешения коменданта региона и губернатора провинции на торговлю между Русской Америкой и Новой Калифорнией. Чтобы скрепить этот союз наций, он предложил свою руку донье Консепсьон Аргуэльо, одной из дочерей коменданта..."

Патриотизм камергера Резанова был безграничен, даже если посчитать, что все написанное Г.И. Лангсдорфом - полуправда.
Резанов, будучи греческой православной веры, откровенно отвергал различие религий с широко открытыми глазами любовника и политика, хотя его величественному хозяину это могло быть не по нраву. Не взирая на возможность неудачи, он отправил разъяснительное письмо в Санкт-Петербург. В его дальнейших планах была поездка в Мадрид, чтобы окончательно уладить дела. Однако, глас судьбы, еще более величественный, чем глас императоров и королей вместе взятых, Резанов скончался в затерянном в Сибири Красноярске, упав с лошади. Это произошло на пути в Европу.

Читать далее...


Сцена из мюзикла А. Рыбникова "Юнона и Авось". Романс "Белый шиповник".
Театр ЛенКом, постановка М. Захарова. Кончита - Е. Шанина, Резанов - Н. Караченцов.


Дополнительные материалы:
О Русско-Американской Компании на ru.wikipedia.org
А. Рыбников - "Юнона и Авось" (рок-опера) - скачать
О рок-опере А. Рыбникова "Юнона и Авось" на ru.wikipedia.org

@темы: музыка, история, классицизм

17:24 

Клаус ШУЛЬЦЕ и заря "электронной эры".

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)

Клаус Шульце (нем. Klaus Schulze, р. 4 августа 1947 в Берлине) — немецкий композитор и музыкант в жанре электронной музыки. Является одним из пионеров этого жанра.

Начало пути

Клаус Шульце родился 4 августа 1947 года в Берлине, в семье писателя и балерины. Подарив сыну классическую гитару, родители хотели воспитать из мальчика классического музыканта, и Клаус прилежно посещал уроки гитарной музыки на протяжении семи лет (с 1951 по 1958 гг.).
Когда Клаус сменил "акустику" на "электричество", он уже заразился идеями рок-музыки. В качестве гитариста он выступал в подростковых коллективах The Shadows и The Spotnics.

В 1963 году семья Шульце на несколько лет переехала в Дюссельдорф, и шестнадцатилетний Клаус устроился барабанщиком в маленькую и никому неизвестную танцевальную группу Les Barons. Увлечение ударными инструментами пришло к Клаусу под влиянием его брата, который также был ударником в джазовой команде.
По возвращении в Берлин, Клаус, используя уже полученный небольшой опыт, собирает рок-группу, которая наигрывает популярные темы, авторами которых являются такие известные команды, как Rolling Stones и Procol Harum; в 1967 году под руководством Шульце формируется рок-авангард группа Psy Free, с возникновением которой связывают начало первого серьезного этапа творчества маэстро.
Помимо Шульце, в состав Psy Free входили такие "психически раскрепощенные" музыканты, как Йоахим Шуманн (Joachim Schuhmann) и Алекс Конти (Alex Conti). Группа вела активную концертную деятельность, выступая в берлинских клубах "Зодиак", "Волшебная пещера" и "Серебряное яблоко". Одно из таких выступлений в "Зодиаке" предопределило дальнейшую судьбу Шульце.

Помимо занятий музыкой, Клаус начинает усиленно заниматься немецкой литературой, историей, философией и психологией в стенах педагогического университета (Paedagogische Hochschule Berlin), что приносит ему неплохой доход в виде стипендии для очень одаренных студентов. Новые философские взгляды и стремление продолжить идеи авангардного искусства 20-х годов приводят его в "Зодиак".

Продолжение в комментариях.


Klaus Schulze - "Timewind" (1975)

1. Bayreuth return
2. Wahnfried 1883

Скачать альбом - .flac 549 Mb, RAR:
part1, part2, part3, part4, part5, part6.
Кодек K-Lite для проигрывания .flac в любом медиаплеере можно скачать здесь.


Дополнительные материалы:
Клаус Шульце на LastFM

@темы: art, музыка, обзор

13:08 

Эль Греко - "Апостолы Пётр и Павел"

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
07:30 

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
Этот пост я посвящаю одному хорошему человеку.
У него сегодня День рождения.
Не знаю, заглядывает он сюда или нет, но -
поздравляю и дарю!



Philippe de Champaigne,
"L' Annonciation", 1644



Antonio VIVALDI (1678 - 1741)

"Sonatas for Strings" - The Purcell Quartet


ССЫЛКИ:
.flac (24 bit, highest quality), RAR, 563 Mb.
Части: part1, part2, part3, part4, part5, part6.
Кодек K-Lite для проигрывания .flac в любом медиаплеере можно скачать здесь.

.mp3 (VBR, highest quality, 44100 Hz, Stereo), RAR, 93 Mb.


ОГЛАВЛЕНИЕ


Catherine Mackintosh - violin;
Elizabeth Wallfisch - violin;
Richard Boothby - cello;
Robert Wooley - haprichord.
© Chandos Records Ltd., 1990


Если кому-то нужны будут сканы буклета на английском языке, скажите. Попозже сделаю.

@темы: музыка, барокко, painting, art

13:17 

Edmund Blair-Leighton - Oil painting

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
© prerafaelit.narod.ru, artrenewal.org
Особая благодарность Radamate

Эдмунд БЛЭЙР-ЛЭЙТОН (1853 - 1922) писал картины, главным образом, на исторические сюжеты эпохи средневековья и Регентства. Он один из самых популярных живописцев-прерафаэлитов, а его картины часто воспроизводят в качестве репродукций и постеров. Но, как и Уотерхаус, и Герберт Дрепер, Лэйтон-личность для нас практически утрачен. Причины столь длительной популярности работ художника понять нетрудно, поскольку они - отражение направления всей его жизни, а именно - ностальгии по изящному, галантному прошлому. Лэйтон был также мастером тщательной проработки деталей, его произведения хорошо прорисованы, детализированы, богато декорированы и выглядят завершенными.
Оказалось, что художник не оставил никаких дневников, и найти упоминание о нем в биографиях того времени довольно сложно. Хотя его работы были выставлены в Королевской Академии в течение более 40 лет, он никогда не был академиком или членом-корреспондентом. Нижеследующая информация - всё, что удалось собрать касаемо "неуловимого Лэйтона".

Лэйтон родился 21 сентября 1853 года в Лондоне, в семье художника Чарльза Блэра-Лэйтона.
Образование свое он получил в университетском колледже, позже поступил студентом в Королевскую Академию.
В 1885 году Лэйтон женился на Кэтрин Нэш (Katherine Nash); у них родились сын и дочь.
Ежегодно (с 1878 по 1920) работы Лэйтона выставлялись в Королевской Академии.
Лэйтон был, как можно догадаться по его историческим полотнам, коллекционером антикварных музыкальных инструментов, старинных предметов искусства и мебели. Он жил на Priory Road - 14 (Бедфорский парк, Лондон), где и умер 1 сентября 1922 года.

Читать далее...
По материалам artrenewal.org. Перевод © Нелюбимый.

Прошу прощения: я не знаю английского, поэтому перевел как мог. Биографических материалов по этому художнику на русском языке в сети нет.


@темы: Pre-Raphaelites, art, painting

05:11 

John William Waterhouse - Oil painting (part 2)

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
© prerafaelit.narod.ru
Особая благодарность Radamate


@темы: Pre-Raphaelites, painting, art, John W. Waterhouse

16:44 

Adolphe-William Bouguereau - Oil painting (part 2)

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
© prerafaelit.narod.ru, ru.wikipedia.org
Особая благодарность Radamate

Адольф-Вильям БУГРО (фр. Adolphe-William Bouguereau, 1825 — 1905) — французский живописец, представитель академизма.

А.-В. Бугро родился в 1825 году в городе Ла-Рошель, на Атлантическом побережье Франции.
В 1850 году, ещё будучи студентом парижской Школы изящных искусств, завоевал Римскую художественную премию. Его картины на мифологические сюжеты и жанровые работы в стиле реализма были весьма популярны во Франции XIX века. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
В 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне, якобы, говорили, что в 2000 году Бугро назовут величайшим французским художником XIX века. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.

В начале XX века популярность Вильяма Бугро быстро пошла на убыль, отчасти из-за его резкого неприятия импрессионизма, отчасти из-за возросшего интереса к модернизму. Сейчас интерес к работам художника снова растёт.

За свою жизнь Вильям Бугро написал 826 картин.


@темы: Pre-Raphaelites, art, painting, Bouguereau

09:29 

Sir Edward Burne-Jones - Illustrations

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)

Сэр Эдвард Коли БЁРН-ДЖОНС (англ. Edward Coley Burne-Jones) (1833—1898) — английский живописец и иллюстратор, один из наиболее видных представителей, широко известный своими витражами. Ведутся споры о том, можно ли считать Бёрн-Джонса представителем прерафаэлитизма, однако очень близок им по духу, если не по технике и колориту.
Родился в Бирмингеме, в молодости хотел стать священником. В колледже знакомится с Уильямом Моррисом, и оба, находясь под впечатлением картин прерафаэлитов, принимают решение отказаться от богословия ради живописи. Когда в 1856 году Данте Габриэль Россетти встречается с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом, эта встреча становится началом нового этапа в развитии движения прерафаэлитов.
9 июня 180 года он женился на Джорджиане МакДональд.

Бёрн-Джонс получил Орден Почетного легиона за картину «Король Кофетуа и нищенка» (англ. King Cophetua and the Beggar Maid, 1884). В двадцатидвухлетнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя «Смерть короля Артура» Томаса Мэлори, и до конца своей жизни он создавал полотна, посвящённые этим легендам. Красота и таинственность древних преданий пленили Берн-Джонса ещё и потому, что это были христианские предания, построенные на тематике битвы добра и зла, греха и спасения. Несмотря на то, что многие его современники потеряли веру в Бога, Берн-Джонс сохранил верность христианским добродетелям, романтической любви, благородству. За два года до смерти он писал: «Поразительно, но эта история о Святом Граале всегда была в моих мыслях… Есть ли в мире что-нибудь столь же прекрасное?»

Картины Бёрн-Джонса почти плоскостны, в них нет ярко выраженной игры светотени. Он делает упор на линию, а колорит его работ очень часто золотисто-оранжевый. Детализация и излишний реализм прерафаэлитов нехарактерны для Бёрн-Джонса. Его герои очень статичны, их лица отрешены, а позы скорее напоминают изящные позы статуй. На картинах почти нет динамики, только созерцание.


@темы: Pre-Raphaelites, art, painting, романтизм

11:05 

Kinuko Y. Craft - Illustrations

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)

Кинуко Крафт (1940 г.р.) - родилась в Японии, где жила и училась до 1962 года. Затем решила продолжить свое образование в США. Начинала карьеру как внештатный сотрудник целого ряда журналов, таких как "The New York Times", "Newsweek", "Time", "Forbes", "Sports illustrated" и т.д. С середины девяностых, специализируется на иллюстрирование детских книг, суперобложках к книгам фэнтези и плакатах. На сегодняшний день художественные работы Кинуко Крафт получили международную известность и были удостоены множества наград.


ГАЛЕРЕИ






@темы: art, painting

07:51 

Amano Yoshitaka - Final Fantasy Japan Artbook

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)




Дополнительные материалы:
О художнике на world-art.ru

@темы: R, art, Amano Yoshitaka, games, painting

07:19 

Укиё-э - "истории в картинках", или С чего начиналась манга.

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)

УКИЁ-Э (яп. ukiyoe - картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами.

Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века. Основоположником укиё-э считается японский живописец и график Хисикава Моронобу.
Изначально гравюры были чёрно-белыми — использовалась лишь тушь, с начала XVIII века некоторые работы затем раскрашивались вручную с помощью кисти. В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»).

Гравюры укиё-э были доступны по цене из-за возможности их массового производства. Они предназначались в основном для городских жителей, которые не могли позволить себе потратить деньги на картины. Для укиё-э характерны картины обыденной жизни, созвучные городской литературе этого периода. На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). Позднее стала популярной пейзажная гравюра.

Читать дальше...


Кацусика ХОКУСАЙ - «Тридцать шесть видов Фудзи»


Кацусика Хокусай (1760, Эдо (ныне Токио) — 10 мая 1849, там же), художник укиё-э, иллюстратор, гравёр. Творил под множеством псевдонимов. Является одним из самых известных на Западе японских граверов. Его серия «Тридцать шесть видов Фудзи» состоит из 46 (36+10 дополнительных) цветных гравюр по дереву. На всех гравюрах, включая самую известную японскую гравюру «Большая волна в Канагава», присутствует изображение священной горы Японии — Фудзи.

Список гравюр

I
   
II
   
III
   
IV
   
V
   
VI
   
VII
   
VIII
   
IX
   
X
   
XI
   
XII
 


Дополнительные материалы:
Что такое «укиё-э»? Немного сведений о японской гравюре
Галерея художников укиё-э на ukiyoe-gallery.com
Г. Щедрина: "Картины ускользающего мира – укиё-э"
Д. Манченков: "Повествовательная живопись средневековой Японии и ее влияние на современную массовую культуру Японии (на примере феноменов манга и рэнга)"

@темы: art, painting, история, manga

04:15 

Музыкальный "переворот": история создания фортепиано.

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
По материалам © musicalka.narod.ru, krugosvet.ru

ФОРТЕПИАНО - от итальянского "forte" (громко) + "piano" (тихо).
Этот музыкальный инструмент имеет богатую и длинную историю. Несмотря на то, что изобретение его относят к XVIII столетию, у фортепиано имеется множество предшественников и "прямых родственников".

Данный инструмент относят к группе "клавишно-струнных молоточковых ударных". Его сложная механика рождалась из механики более простых в этом отношении инструментов. Самый древний из них - орган, клавишно-духовой. Передаточный механизм клапанов в его трубах регулировался нажатием клавиш и переключением множества "регистров", которые задействовали те или иные наборы труб (у органа их два: деревянные и металлические).

И всё же, непосредственным родственником фортепиано его считать нельзя. Эта честь принадлежит первому клавишно-струнному инструменту, изобретенному в эпоху средневековья - клавикордам. Необычный, на современный взгляд, инструмент возник из усовершенствованного (и еще более древнего) античного монохорда, который представлял собой доску с разметкой и закрепленной сверху единственной струной. Служил этот инструмент для изучения акустических свойств волновых колебаний. В более позднюю эпоху эти рассчеты легли в основу создания темперированного строя.

Читать далее...

Появление фортепиано в музыкальной культуре Европы стало отправной точкой для многих и многих процессов: оно привело к возникновению нового, несравненно более сложного гармонического "языка", совершенствованию динамики, и в значительной мере повлияло на ход музыкальной истории, на характер всей европейской музыки, которая является важной частью общемировой культуры.
За прошедшие триста лет почти все великие композиторы писали фортепианную музыку, и многие из них знамениты именно своими фортепианными произведениями. Сегодня нельзя найти музыканта - будь то певец или композитор, кларнетист или скрипач - у которого в доме не было бы пианино. Техника игры на фортепиано входит в обязательное обучение каждого музыканта, независимо от его основной специализации.
Несмотря на относительную "молодость", фортепиано оказывает на общество в целом большее воздействие, чем какой-либо другой инструмент - и надо полагать, его славе еще очень далеко до заката…

Дополнительные материалы:
Игра на клавикордах 1 (mp3): Карл Филипп Эммануэль Бах - Соната №4 f-moll.
Игра на клавикордах 2 (mp3).

@темы: средневековье, романтизм, классицизм, музыка, история, барокко

11:07 

Генри Пёрселл и английское барокко.

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)



Г. Пёрселл - "Music for a while",
исполняет Филипп Жарусски (контр-тенор).

По материалам © И. Охаловой, belcanto.ru, ru.wikipedia.org

"...От его обаятельного, такого быстротечного существования остался поток мелодий, свежих, вышедших из сердца, одно из чистейших зеркал английской души."
Р. Роллан


Генри Пёрселл (англ. Henry Purcell, 1659—1695) — английский композитор ирландского происхождения, представитель стиля барокко. Брат композитора Дэниела Пёрселла.

"Британским Орфеем" назвали Пёрселла современники. Его имя в истории английской культуры стоит рядом с великими именами Уильяма Шекспира, Джона Гордона Байрона, Чарльза Диккенса. Творчество Перселла развивалось в эпоху Реставрации, в атмосфере духовного подъема, когда возвращались к жизни прекрасные традиции искусства Ренессанса (например, расцвет театра, преследовавшегося во времена Кромвеля); возникали демократические формы музыкальной жизни - платные концерты, светские концертные организации, создавались новые оркестры, капеллы и т. п. Выросшее на богатой почве английской культуры, впитавшее лучшие музыкальные традиции Франции и Италии, искусство Перселла оставалось для многих поколений его соотечественников одинокой, недостижимой вершиной.

Жизненный и творческий путь

Перселл родился 10 сентября 1659 г. в лондонском Вестминстере, в семье придворного музыканта. Его отец Томас Пёрселл, предки которого перебрались в Англию из Ирландии, был при Стюартах придворным музыкантом: певцом капеллы, лютнистом, хорошо играл на виоле. Генри Пёрселл с детства был связан с придворными кругами. Появившись на свет в канун Реставрации, он еще в раннем детстве обнаружил блестящие музыкальные способности. С шести- или семилетнего возраста он пел в хоре королевской капеллы, обучался там вокальному искусству, композиции, играл на органе, скрипке и харпсихорде (разновидность английского клавесина крыловидной формы, наподобие современного пианино). Его учителями в капелле были отличные музыканты - капитан Кук, Джон Блоу и знаток французской музыки Пелэм Хэмфри.

Пёрселлу было двадцать лет, когда его блистательная игра проложила ему путь к широкому признанию. В 1679 году он стал органистом Вестминстерского аббатства, а в первой половине 1680-х годов и придворная капелла, где он еще недавно пел скромным мальчиком, пригласила его на этот пост. Его слава как виртуоза росла, в печати регулярно появляются его юношеские сочинения.

В 1680-х годах, на исходе Реставрации, наступил стремительный и блестящий расцвет его композиторского гения. Он писал с какой-то лихорадочной поспешностью, обращаясь к самым разнообразным жанрам, подчас далеким и даже противоположным друг другу. Его бытовые одноголосые и полифонические песни рождались на гуляньях, в тавернах и кэтч-клубах, за дружеской пирушкой, в обстановке сердечности, вольнодумства, а порою и разгула. Пёрселл был завсегдатаем в этой среде; известно, что одна из лондонских таверн была украшена его портретом. Некоторые песни тех лет не оставляют сомнения в том, что патриархальный консерватизм, свойственный когда-то Томасу Пёрселлу, не был унаследован его сыном. Но рядом с этими песенными созданиями - демократичными, шаловливыми, сатирическими - возникали патриотические кантаты, оды и приветственные песни, написанные нередко для королевской семьи и знатных вельмож к их юбилейным датам и празднествам. Вся жизнь Пёрселла, раздваиваясь, проходила между этими полюсами, но именно к первому он тяготел неизменно.

Читать далее...


Дополнительные материалы:




Другие произведения Пёрселла на сайте music.edu.ru

@темы: барокко, история, музыка

03:32 

Храм.

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)

@темы: art, deviantART, photo

11:05 

Фаринелли - Жизнь ради Музыки.

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)


Фрагмент из фильма "Фаринелли-кастрат":
Георг Фридрих Гендель - "Lascia ch'io pianga",
исполняет Дерек Ли Рэйджин (Derek Lee Ragin) - контр-тенор.


По материалам © peoples.ru

Карло Фаринелли (настоящая фамилия - Броски, 1705 - 1782 гг.) по праву считается выдающимся явлением музыкальной культуры XVIII века.
Легендарный певец, кастрат-сопранист, идеальный исполнитель лирических и героических партий в итальянской опере-seria за свою недолгую карьеру всколыхнул весь музыкальный мир просвещенной Европы.
"Божественный Фаринелли" - так его называли в те времена, когда его невероятно пластичный, мягкий, богатый и выразительный голос пленял вельмож и простолюдинов, мужчин, женщин, итальянцев, иностранцев, королей и королев. Его личность являла собой пример редкого сочетания исключительных творческих и душевных качеств.

Карло родился 24 января 1705 года в Андрии (Апулия), в небогатой дворянской семье. Его отец, Сальваторе Броски, был одно время губернатором городов Маратеа и Чистернино, а позднее капельмейстером Андрии. Сам превосходный музыкант, он обучил этому искусству двух сыновей. Старший, Рикардо, впоследствии стал автором четырнадцати опер. Младший, Карло, рано проявил чудесные способности к пению. В семь лет мальчика вынуждены были кастрировать, дабы спасти от опасного недуга и сохранить чистоту голоса. Псевдоним Фаринелли произошел от фамилии братьев Фарина, покровительствовавших певцу в юные годы. Пению обучался Карло сначала у отца, затем в неаполитанской консерватории «Сант-Онофрио» у Николы Порпоры, самого знаменитого в то время учителя музыки и пения, воспитавшего таких певцов, как Каффарелли, Порпорино и Монтаньяца. Королевство Неаполь славилось своей уникальной вокальной школой: мальчики, обучавшиеся в консерватории, постигали мастерство, развивали и совершенствовали технику belcanto, чему способствовали долгие занятия, строгий, весьма суровый режим и выдающиеся музыканты-преподаватели.

Читать далее...

Дополнительные материалы:
Филипп Жарусски ("голос" Фаринелли) исполняет арию Вивальди
О фильме "Фаринелли-кастрат" на ru.wikipedia.org

@темы: барокко, история, музыка

06:58 

Гвидо д'Ареццо и возникновение нот.

Прекрасное — божественно; возвышенное — человечно. (Теодор Симон Жуффруа)
По материалам © ru.wikipedia.org

Современная нотация, какой мы ее знаем, ведет свою историю со средних веков, когда для записи музыкального текста в церковных монастырских песнопениях впервые начали применять условные обозначения: ноты на нотоносце.

Самые древние, т.н. невменные нотации представляли собой знаки, написанные над текстом песнопений. Эти знаки обозначали лишь приемы звукоизвлечения: например, "тянуть", "коротко", "спеть с повышением", "понизить", "остаться на том же звуке". При этом они не обозначали ни четкой длительности, ни абсолютной высоты тона.
Коренные перемены впервые ввел образованный бенедиктинский монах Гвидо д’Ареццо (Гвидо Аретинский) (ок. 990 - ок. 1050) — итальянский музыкальный теоретик. Образование свое он получил в монастыре близ Феррары. Как многие монахи того времени, он являлся, по совместительству, учителем хорового пения и работал в монастыре в городе Ареццо (Тоскана).

Нововведения Гвидо д'Ареццо касаются самих основ нотной записи. Прежде всего, он ввел трех-, а затем и четырехлинейный "нотный стан". На линиях и между ними располагались условные слоговые обозначения звуков. Почти все эти обозначения сохранились до наших дней.
Звукоряд в те времена был не семи-, а шестиступенным. Гвидо дал звукам, соответственно, следующие наименования: "ut", "re", "mi", "fa", "sol", "la".
Эти обозначения - ни что иное, как первые слоги первых шести строк неканонического латинского гимна св. Иоанну.
Теперь, называя звуки по слогам, певцы легче ориентировались в нотном материале. Эта практика сохранилась до наших дней и составляет основу пения сольфеджио (т.е. пения с названиями нот).
Позже, в готической традиции написания, слоговые обозначения сменились на прямоугольники или ромбы, а нотный стан расширился и включал в себя уже пять линеек.

Также Гвидо ввел понятие ключа, символа, который указывает на нотном стане линейку, где располагается одноименная с ключом нота.
Различают три вида ключей: ключ "До" (альтовый или теноровый - в зависимости от расположения), ключ "Фа" (басовый) и ключ "Соль" (сопрановый, или по-другому - скрипичный).

Все эти реформы создали предпосылки для точной записи музыкальных произведений, что привело не только к усложнению хоровых партитур, а затем и музыки вообще, но и позволило закрепить, сохранить для истории музыкальные произведения практически в том виде, в каком они были задуманы композиторами. А непосредственно замена невменной системы нотации помогла сократить срок обучения певчих с десяти до двух лет, поскольку певцам больше не нужно было запоминать огромное количество произведений "изустно", ориентируясь только на манеру исполнения более опытных учителей.

В память выдающегося музыкального теоретика, с 1952 года в городе Ареццо проводится крупнейший Международный конкурс хоровых коллективов имени Гвидо д'Ареццо ("Полифонико").

@темы: история, музыка, средневековье

Call my name...

главная